Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование ОП ДО
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)-1 год.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ)
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности)

Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы

Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Музыка

Физическая культура

Практики, предусмотренные образовательной программой в ДОУ не реализуются
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Учреждения — не используются.

 

Наименование АОП ДО
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения по  образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)-1 год.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ)
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности)

Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы

Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Музыка

Физическая культура

Коррекция речи

Практики, предусмотренные образовательной программой в ДОУ не реализуются
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Учреждения — не используются.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Описание образовательной программы

Дополнительный раздел: краткая презентация Программы

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида  № 43

Общие сведения

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).

Цель Программы:

  • разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Целевой раздел Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей
Содержательный раздел Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

·         формы, способы, методы реализации программы;

·         особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

·         способы поддержки детской инициативы;

·         взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

·                          коррекционно-развивающая работа;

·         рабочая программа воспитания

Организационный раздел В организационный раздел включают:

·         психолого-педагогические условия реализации Программы;

·         особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

·         материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

·         примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

·         кадровое обеспечение;

·         режим и распорядок дня в возрастных группах;

·         календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

  • первый период (с 1 сентября по 31 мая);
  • второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

  1. В МБДОУ детском саду комбинированного вида № 43 функционируют 8возрастных групп.
Возрастная категория группы Группа раннего дошкольного возраста (1,6—2 года) Группа раннего дошкольного возраста (2—3 года) Группа младшего дошкольного возраста (3–4 года) Группа среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Группа старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Группа подготовительная дошкольного возраста (6–7 лет) Группа

Смешанная (с 4 до 7 лет)

Логопедическая группа

(5-7 лет)

Количество возрастных групп 1 1 1 1 1 1 1 1
  1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
  3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
  4. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
  5. Планируются дополнительные платные услуги.
  6. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4.2. Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

  • региональной образовательной программой «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа  дошкольного образования».

разработанной с учетом специфики региональных особенностей Иркутской области, авторы: Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А. и др

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

  • психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

  • информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
  • открытость;
  • взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
  • возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Название направления Содержание работы
Название направления Содержание работы
Диагностико-аналитическое направление Включает получение и анализ данных:

·         о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

·         об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

·         планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

·         согласование воспитательных задач

Просветительское направление Просвещение родителей по вопросам:

·         особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·         выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

·         ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

·         информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

·         условий пребывания ребенка в группе ДОО;

·         содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление Консультирование родителей:

·         по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;

·         об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

·         о возникающих проблемных ситуациях;

·         о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·         о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Основные практические формы взаимодействия МБДОУ детского сада комбинированного вида  № 43 с семьей

Этапы Формы
Знакомство с семьей Встречи-знакомства, анкетирование
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники
Просвещение родителей Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах
Совместная деятельность Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида №43

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ детского сада комбинированного вида №43

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми»/ Парциальная образовательная программа дошкольного образо-вания Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А.

Программа дополнительного образования по формированию предпосылок к обучению грамоте

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ.  

  • Рабочие программы дисциплин (по каждому предметукурсудисциплине (модулю), практики в составе образовательнойпрограммы) отсутствуют (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».                                     
    Календарный учебный график
    Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
    регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в МБДОУ детском саду комбинированного вида №43. Календарный
    учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
    ‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
    Федерации» (часть 9 статьи 2);
    ‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным образовательным программам дошкольного образования»
    ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
    воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
    ‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
    (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
    ‒ Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные
    психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни.          Образовательная деятельность МБДОУ 43

 

Годовой план работы МБДОУ №43 на 2024-2025 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические разработки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группе.Тема: « Волшебный цветок». Воспитатель Лякс Е.Д.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1-ой младшей группе«На бабушкином дворе».Выполнила: воспитатель группы №3 Перелыгина О.В.

Картотека экологических игр. Выполнила воспитатель Ромашкина С.Л.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности с элементами театрализации и использованием ИКТ на тему: «Путешествие по сказке».Воспитатель: Карпук А.А.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1-ой младшей группе «Домашние животные». Воспитатель Евдокимова В.П.

Конспект НОД «БАЙКАЛ- ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ» Воспитатель группы компенсирующей направленности:Завьялова О.С.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ Квест-игра «Весна идёт, весне дорогу» (подготовительная группа) Составила воспитатель:Дедюхина Л. Ю.

Видеозанятие «Путешествие по сказкам»  — воспитатель Гранина Н.М.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие»(Путешествие по сказкам. 4-5 лет)-Гранина Н.М.

Квест-игра «Новогоднее приключение»-воспитатель Самарина Н.М.

Алгоритм создания квест-игры-воспитатель Самарина К.С.

Театр на фартуке. Видеофрагмент театральной игры.-воспитатель Кобыльникова О.В.

Конструирование «Домик для зайчика», видео -воспитатель Тихонова С.И.

Технологическая карта НОД «Домик для зайчика»(конструирование)-воспитатель Тихонова С.И.

Патриотический уголок в группе №5 (средняя), видео — воспитатель Решетникова Г.А.

Развивающий куб 5 в 1, видео- воспитатель Ромашкина С.Л.

Развивающий куб 5 в 1, видео-воспитатель Ромашкина С.Л.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамин день»-воспитатель Перелыгина О.В.

2021-2022 учебный год

Проект Мелкая моторика с детьми 3-4 лет. Воспитатель Самарина К.С.

Проект Экологические сказки с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель Гранина Н.М.

Проект Волшебница вода с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель Гранина Н.М.

Технологическая карта НОД на тему Сравнение свойств дерева и металла. Воспитатель Ромашкина С.Л.

Технологическая карта по конструированию «Горка с лесенкой». Воспитатель Перелыгина О.В.

Конспект развитие речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой Посидим в тишине», воспитатель Щербинина Л.Г.

Проект «Человек собаке друг». Воспитатель Щербинина Л.Г., Решетникова Г.А.

2022-2023 учебный год

Перспективный  план «Конструировно-модельная деятельность».2ая мл.группа — воспитатель Перелыгина О.В.

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе.

Проект «С чего начинается Родина»- группа №3 (2 младшая группа)-воспитатель Перелыгина О.В.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (2 младшая группа)-воспитатель Перелыгина О.В.

Презентация проекта»Национальные костюмы народов России»-учитель-логопед Татарникова Н.Б., воспитатель Завьялова О.С.

Проект «Национальные костюмы народов России» — учитель-логопед Татарникова Н.Б., воспитатель Завьялова О.С.

Конспект занятия В мире археологии гр.8 — воспитатель Завьялова О.С.)

Конспект логопедического занятия «Весна идет, весне — дорогу»-учитель-логопед Татарникова Н.Б.

ПРАВА ДЕТЕЙ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе №3. Тема: «Право играть». Составила воспитатель Перелыгина О.В.

Перспективный план по правовому воспитанию в младшей группе.

Перспективный план по правовому воспитанию в средней группе.

Перспективный план по правовому воспитанию в старшей группе.

Перспективный план по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект НОД «Право ребенка жить в семье», подготовительная к школе группа. Составила воспитатель Матвеева О.А.

Конспект НОД «Изучаем права детей со смешариками», младшая группа. Составила воспитатель Решетникова Г.А.

Численность обучающихся 

иностранных граждан нет

Общая численность обучающихся  173
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 173
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

В ДОУ обучается 192 ребенока в возрасте от 1,6 до 7(8) лет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Дата обновления страницы: 18.07.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Независимая оценка качества условий

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства