Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | ОП ДО |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)-1 год. |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности)
Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация Конструктивно-модельная деятельность Музыка Физическая культура |
Практики, предусмотренные образовательной программой | в ДОУ не реализуются |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | при реализации образовательных программ Учреждения — не используются. |
Наименование | АОП ДО |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
Нормативный срок обучения по образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)-1 год. |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ) |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности)
Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация Конструктивно-модельная деятельность Музыка Физическая культура Коррекция речи |
Практики, предусмотренные образовательной программой | в ДОУ не реализуются |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | при реализации образовательных программ Учреждения — не используются. |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Дополнительный раздел: краткая презентация Программы
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида № 43
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).
Цель Программы:
- разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
- обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел | Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей |
Содержательный раздел | Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:
· формы, способы, методы реализации программы; · особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; · способы поддержки детской инициативы; · взаимодействие педагогического коллектива с семьями; · коррекционно-развивающая работа; · рабочая программа воспитания |
Организационный раздел | В организационный раздел включают:
· психолого-педагогические условия реализации Программы; · особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; · материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; · примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; · кадровое обеспечение; · режим и распорядок дня в возрастных группах; · календарный план воспитательной работы |
Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
- первый период (с 1 сентября по 31 мая);
- второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.
4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
- В МБДОУ детском саду комбинированного вида № 43 функционируют 8возрастных групп.
Возрастная категория группы | Группа раннего дошкольного возраста (1,6—2 года) | Группа раннего дошкольного возраста (2—3 года) | Группа младшего дошкольного возраста (3–4 года) | Группа среднего дошкольного возраста (4–5 лет) | Группа старшего дошкольного возраста (5–6 лет) | Группа подготовительная дошкольного возраста (6–7 лет) | Группа
Смешанная (с 4 до 7 лет) |
Логопедическая группа
(5-7 лет) |
Количество возрастных групп | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
- Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
- Используется региональный компонент в образовательном процессе.
- Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.
- Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.
- Планируются дополнительные платные услуги.
- Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.2. Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:
- региональной образовательной программой «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная образовательная программа дошкольного образования».
разработанной с учетом специфики региональных особенностей Иркутской области, авторы: Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А. и др
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
- психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
- единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
- информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
- открытость;
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.
Название направления | Содержание работы |
Название направления | Содержание работы |
Диагностико-аналитическое направление | Включает получение и анализ данных:
· о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; · об уровне психолого-педагогической компетентности родителей; · планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; · согласование воспитательных задач |
Просветительское направление | Просвещение родителей по вопросам:
· особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; · выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; · ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; · информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; · условий пребывания ребенка в группе ДОО; · содержания и методов образовательной работы с детьми |
Консультационное направление | Консультирование родителей:
· по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи; · об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; · о возникающих проблемных ситуациях; · о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста; · о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др. |
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия МБДОУ детского сада комбинированного вида № 43 с семьей
Этапы | Формы |
Знакомство с семьей | Встречи-знакомства, анкетирование |
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности | Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники |
Просвещение родителей | Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах |
Совместная деятельность | Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Программа коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программа дополнительного образования по формированию предпосылок к обучению грамоте
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ.
- Рабочие программы дисциплин (по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики в составе образовательнойпрограммы) отсутствуют (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в МБДОУ детском саду комбинированного вида №43. Календарный
учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
‒ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (часть 9 статьи 2);
‒ Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам дошкольного образования»
‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
‒ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
‒ Уставом ДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни. Образовательная деятельность МБДОУ 43
Годовой план работы МБДОУ №43 на 2024-2025 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Картотека экологических игр. Выполнила воспитатель Ромашкина С.Л.
Видеозанятие «Путешествие по сказкам» — воспитатель Гранина Н.М.
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие»(Путешествие по сказкам. 4-5 лет)-Гранина Н.М.
Квест-игра «Новогоднее приключение»-воспитатель Самарина Н.М.
Алгоритм создания квест-игры-воспитатель Самарина К.С.
Театр на фартуке. Видеофрагмент театральной игры.-воспитатель Кобыльникова О.В.
Конструирование «Домик для зайчика», видео -воспитатель Тихонова С.И.
Технологическая карта НОД «Домик для зайчика»(конструирование)-воспитатель Тихонова С.И.
Патриотический уголок в группе №5 (средняя), видео — воспитатель Решетникова Г.А.
Развивающий куб 5 в 1, видео- воспитатель Ромашкина С.Л.
Развивающий куб 5 в 1, видео-воспитатель Ромашкина С.Л.
Конспект НОД в подготовительной группе «Мамин день»-воспитатель Перелыгина О.В.
2021-2022 учебный год
Проект Мелкая моторика с детьми 3-4 лет. Воспитатель Самарина К.С.
Проект Экологические сказки с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель Гранина Н.М.
Проект Волшебница вода с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель Гранина Н.М.
Технологическая карта НОД на тему Сравнение свойств дерева и металла. Воспитатель Ромашкина С.Л.
Технологическая карта по конструированию «Горка с лесенкой». Воспитатель Перелыгина О.В.
Проект «Человек собаке друг». Воспитатель Щербинина Л.Г., Решетникова Г.А.
2022-2023 учебный год
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе.
Проект «С чего начинается Родина»- группа №3 (2 младшая группа)-воспитатель Перелыгина О.В.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (2 младшая группа)-воспитатель Перелыгина О.В.
Конспект занятия В мире археологии гр.8 — воспитатель Завьялова О.С.)
Конспект логопедического занятия «Весна идет, весне — дорогу»-учитель-логопед Татарникова Н.Б.
ПРАВА ДЕТЕЙ
Перспективный план по правовому воспитанию в младшей группе.
Перспективный план по правовому воспитанию в средней группе.
Перспективный план по правовому воспитанию в старшей группе.
Перспективный план по правовому воспитанию в подготовительной группе.
Численность обучающихся
иностранных граждан нет
Общая численность обучающихся | 173 |
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 173 |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
В ДОУ обучается 192 ребенока в возрасте от 1,6 до 7(8) лет
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)