Ссылка на сайт комбината питания г.Ангарск http://maukdp.ru/
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты.
График выдачи продуктов питания на группы
Группы |
Завтрак | 2 второй завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
№ 7 (1,6 до 2 лет) группа раннего возраста | 8.00 | 9.50 | 11.20 | 15.05 | 17.10 |
№ 5 (с 2 до 3 лет) 1младшая группа | 8.00 | 9.50 | 12.10 | 15.05 | 17.10 |
№ 2 (с 3 до 4 лет) 2 младшая группа | 8.05 | 9.50 | 12.15 | 15.10 | 17.15 |
№ 3 (с 4 до 5 лет) средняя группа | 8.15 | 9.55 | 12.15 | 15.10 | 17.20 |
№ 9,8 (с 5 до 6 лет) старшие группы | 8.20 | 9.55 | 12.30 | 15.15 | 17.25 |
№ 6 (с 6 до 7 лет) подготовительные группы | 8.25 | 9.55 | 12.35 | 15.15 | 17.25 |
формирования навыков и культуры питания, этики приема пищи
Организация приема пищи, воспитание культуры поведения у дошкольников.
Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, — это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.
Это следует знать:
• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
• Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.
• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого).
• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).
Пять правил детского питания:
- Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
- Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.
- Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Надо приучать детей:
- Участвовать в сервировке стола;
- Перед едой тщательно мыть руки;
- Жевать пищу с закрытым ртом;
- Есть самостоятельно;
- Есть только за столом;
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой.
- Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
- Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду не единых взглядов на этот счёт.
Культурно-гигиенические навыки это важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.
Родители должны постоянно помнить, привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но её значение не только в выполнении физиологических потребностей, она имеет и этический аспект, так как поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые правила: нельзя класть локти на стол во время еды; есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Овладение культурой еды это нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом и опрятно.
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |