Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование ООП ДО
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)-1 год.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ)
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности)

Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы

Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Музыка

Физическая культура

Практики, предусмотренные образовательной программой в ДОУ не реализуются
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Учреждения — не используются.

 

Наименование АООП ДО
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения по основной образовательной программе дошкольного образования составляет 5 (пять) учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования (ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная к школе группа)-1 год.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Тип образовательной организации (дошкольная образовательная организация) не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации (ст. 92 273-ФЗ)
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Обучение и воспитание в Детском саду ведутся на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Социально – коммуникативное развитие: приобщение к социокультурным ценностям (ребенок в семье и сообществе; формирование основ безопасности)

Познавательное развитие: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений); ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром природы

Речевое развитие: развитие речи; подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие — изобразительная деят-ть: рисование; народное декоративно-прикладное искусство; лепка; аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Музыка

Физическая культура

Коррекция речи

Практики, предусмотренные образовательной программой в ДОУ не реализуются
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Учреждения — не используются.

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 43 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена: на разностороннее развитие детей с 1,6 до 7/8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности, таких как:

— игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

— познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

— на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

— на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Целью Программы является обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание Программы включает совокупность 5-ти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом содержания Примерной образовательной программы «От рождения до школы» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.) и методических пособий, обеспечивающих реализацию Основной образовательной программы Учреждения.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Содержание обязательной части Программы представлено учебно-методическим комплектом к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: примерным комплексно-тематическим планированием к программе «От рождения до школы», перспективным планированием образовательного процесса по программе «От рождения до школы», ежедневным планированием по программе «От рождения до школы», УМК в печатном и электронном варианте для руководящих работников, специалистов и воспитателей по всем образовательным областям для детей от 1 до 7 лет), диагностическим инструментарием педагогической диагностики развития воспитанников.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Целью взаимодействия детского сада с семьей по реализации Образовательной программы является создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в детском саду осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников: через анкетирование семей и общение через месенджеры, социальные сети, онлайн детский сад; информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов, официальный сайт ДОУ в сети «Интернет»; образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер – классов, школы родителей; совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
В Учреждении созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности.

Развивающая среда Учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, речевые уголки, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода.

В программе образовательного учреждения представлены: В части, формируемой участниками образовательных отношений: — парциальная программа «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми», 2016 г. для проектирования регионального компонента программы дошкольного образования»; Комплексная Программа для детей раннего возраста «Теремок». Данные программы направлены на расширение содержания как всех образовательных областей («Теремок»), так и отдельных образовательных областей: «Познавательной развитие» («Байкал-Жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми»).

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ  детского сада комбинированного №43

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ детского сада комбинированного вида №43

Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитания МБДОУ детского сада комбинированного вида №43

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ.  

 

Рабочие программы дисциплин (по каждому предметукурсудисциплине (модулю), практики в составе образовательной программы) отсутствуют (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».

Годовой план работы  МБДОУ детского сада комбинированного вида №43  на 2022-2023учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Методические разработки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группе.Тема: « Волшебный цветок». Воспитатель Лякс Е.Д.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1-ой младшей группе«На бабушкином дворе».Выполнила: воспитатель группы №3 Перелыгина О.В.

Картотека экологических игр. Выполнила воспитатель Ромашкина С.Л.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности с элементами театрализации и использованием ИКТ на тему: «Путешествие по сказке».Воспитатель: Карпук А.А.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1-ой младшей группе «Домашние животные». Воспитатель Евдокимова В.П.

Конспект НОД «БАЙКАЛ- ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ» Воспитатель группы компенсирующей направленности:Завьялова О.С.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ Квест-игра «Весна идёт, весне дорогу» (подготовительная группа) Составила воспитатель:Дедюхина Л. Ю.

Видеозанятие «Путешествие по сказкам»  — воспитатель Гранина Н.М.

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие»(Путешествие по сказкам. 4-5 лет)-Гранина Н.М.

Квест-игра «Новогоднее приключение»-воспитатель Самарина Н.М.

Алгоритм создания квест-игры-воспитатель Самарина К.С.

Театр на фартуке. Видеофрагмент театральной игры.-воспитатель Кобыльникова О.В.

Конструирование «Домик для зайчика», видео -воспитатель Тихонова С.И.

Технологическая карта НОД «Домик для зайчика»(конструирование)-воспитатель Тихонова С.И.

Патриотический уголок в группе №5 (средняя), видео — воспитатель Решетникова Г.А.

Развивающий куб 5 в 1, видео- воспитатель Ромашкина С.Л.

Развивающий куб 5 в 1, видео-воспитатель Ромашкина С.Л.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамин день»-воспитатель Перелыгина О.В.

2021-2022 учебный год

Проект Мелкая моторика с детьми 3-4 лет. Воспитатель Самарина К.С.

Проект Экологические сказки с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель Гранина Н.М.

Проект Волшебница вода с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель Гранина Н.М.

Технологическая карта НОД на тему Сравнение свойств дерева и металла. Воспитатель Ромашкина С.Л.

Технологическая карта по конструированию «Горка с лесенкой». Воспитатель Перелыгина О.В.

2022-2023 учебный год

Перспективный  план «Конструировно-модельная деятельность».2ая мл.группа — воспитатель Перелыгина О.В.

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе.

Проект «С чего начинается Родина»- группа №3 (2 младшая группа)-воспитатель Перелыгина О.В.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (2 младшая группа)-воспитатель Перелыгина О.В.

ПРАВА ДЕТЕЙ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе №3. Тема: «Право играть». Составила воспитатель Перелыгина О.В.

Перспективный план по правовому воспитанию в младшей группе.

Перспективный план по правовому воспитанию в средней группе.

Перспективный план по правовому воспитанию в старшей группе.

Перспективный план по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект НОД «Право ребенка жить в семье», подготовительная к школе группа. Составила воспитатель Матвеева О.А.

Конспект НОД «Изучаем права детей со смешариками», младшая группа. Составила воспитатель Решетникова Г.А.

Численность обучающихся 

иностранных граждан нет

Общая численность обучающихся  251
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 251
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0

В ДОУ обучается 219 ребенок в возрасте от 1,6 до 7(8) лет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Дата обновления страницы: 14.11.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031