Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.С 27 по 10 апреля в нашем детском саду проходила неделя по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа проводилась как с детьми, так и с родителями. С детьми проводились беседы:
Провели беседы с детьми : «Деньги бывают?» — познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические — монеты),«О бумажных деньгах», «Домик для денег» — знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах. «Звенящий поросенок» — знакомство с понятием копилка. «О профессиях» — формирование элементарных знаний о профессии.«Финансы- это….», «Финансовая грамотность….», «Моя копилочка»
Просмотрели с детьми мультфильм про финансовую грамотность из серии Смешариков. Совместно с детьми читали художественную литературу: К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»,Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик», Сказка «Копейка- рубль бережет».Играли с детьми в сюжетно-ролевую «Магазин» , где на практике учились пользоваться карточками и рассчитываться деньгами.С/ролевая игра «Супер маркет», «Пиццерия», Н/игра «Монополия». Д/игры «Хлопайте в ладоши, если это надо», «Много-мало», «Нужные покупки», «Запланированная покупка».
В течении всей недели дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами.
Для родителей: «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у дошкольников»В вайбере отправили родителям ссылку для прохождения теста.
Сценка «Семейный бюджет»-группа №1