«Музейная педагогика» … сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, сказала мне сестра».
А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Часто ли наши дети бывают в них? Нет.Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому возникла необходимость создания музеев прямо в ДОО. В процессе создания мини-музеев особое внимание мы уделяем созданию условий для самостоятельной деятельности дошкольников. Поскольку ведущей деятельностью для ребенка является игра, в каждом мини-музее устроен уголок для самостоятельной деятельности, где воспитанники играют в различные игры. Важная особенность мини-музеев в ДОО — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В группе 6 нашего детского сада создан такой музей на тему «Народные символы России». Детей знакомят с такими народными символами России как балалайка, самовар, матрёшка, лапти… . Свои новые знания дети закрепляют в продуктивной работе: лепят, рисуют, раскрашивают, делают поделки.